Зубчатые муфты передают вращательный момент от двигателя к валу или от одного вала к другому с допускаемым угловым смещением (компенсирующие муфты).
d - диаметр вала
D - диаметр муфты
L - длина муфты
Изготавливаем муфты зубчатые от МЗ-1 до МЗ-14.
Муфта зубчатая типа МЗ (тип 1) состоит из двух зубчатых обойм соединенных между собой и двух зубчатых втулок, вставленных в обоймы. На обоймы устанавливаются крышки с манжетами.
Соединяемые зубчатой муфтой валы запрессовываются в отверстия зубчатых втулок, а зубья втулок входят в зацепление с зубьями обойм. Форма зуба втулок делает возможным их незначительное смещение в любых направлениях.
Отличие муфты типа МЗП (тип 2), в том что одна зубчатая обойма и втулка заменены фланцевой полумуфтой, в которую непосредственно запрессовывается вал.
Втулки муфт изготавливаются двух исполнений:
1 - с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080;
2 - с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081.
Таблица основных типоразмеров муфт зубчатых ГОСТ 50895-96