Print

Подшипники скольжения используют когда необходима повышенная точность установки валов и осей, если нет стандартных подшипников качения соответствующих типоразмеров, необходима возможность разъёма корпуса подшипника при сборке - разборке в ходе монтажа или ремонта.

Кроме того, существует экономическая выгода применения более простых по конструкции подшипников скольжения, например, для малоскоростных неответственных механизмов.

Обычно подшипник скольжения -это корпус и вкладыш (конструкция более простая по сравнению с подшипником качения).

Корпус может быть цельным или разъёмным. Вкладыш выполнен в виде втулки или двух отдельных полувтулок. Втулка подшипника скольжения запрессовывается в корпус.

Хотя неразъёмный подшипник по конструкции проще, разъёмный вариант намного удобнее для монтажа.

Если вал подвержен большой деформации или невозможен точный монтаж механизма, применяются самоустанавливающиеся подшипники (сферический подшипник скольжения).

Конструкционные материалы: чугун или сталь корпуса, бронза, чугун, графит ила пластмасса для вкладышей.

«Современная Механика» изготавливает вкладыши (антифрикционные втулки) подшипников скольжения, по чертежам и в соответствии с требованиями заказчиков, из различных материалов (бронзы, чугуны, графиты, пластмассы), по ГОСТ ИСО 4378-1-2001 на подшипники скольжения.

Втулка подшипника скольжения