Print

Грузовые барабаны используются в тяговых и грузоподъемных механизмах для намотки каната.

На кранах, как прaвило, барабаны устанавливают с однослойной навивкой и винтовой нарезкой, увеличивающей площадь контакта с барабаном, правильно располагающей канат на барабане и устраняющей трение между соседними витками. Многослойная навивка и исполнение барабана без нарезки (с гладкой поверхностью), ограниченная с обеих сторон бортами (ребордами), имеет смысл при большой длине навиваемого каната.
           По правилам реборда должна выступать над последним слоем уложенного каната не менее чем на два его диаметра. Барабаны с многослойной навивкой каната используются для сокращения габаритных размеров, однако, при таком способе навивки происходит повышенное изнашивание каната.

Барабан нужно выбирать из такого расчета, чтобы он вмещал всю длину каната при условии что груз должен подниматься на полную высоту от нижнего упора до верхнего упора. При этом, важным требованием является то, что в случае нахождения платформы в самом нижнем положении, на барабане грузового подъёмника каната должно быть не менее 1,5 витков. И это без учета длины каната под зажимом. При однослойной намотки каната на барабан на последнем нарезаются по винтовой линии канавки для укладки каната. Может допускаться многослойная намотка канатов и на гладкий барабан при определенных условиях. В частности, угол набегания каната на барабан должен быть не более трех градусов.

  Барабаны подъемного механизма не подлежат ремонту в случаях:

  1. уменьшения первоначальной толщины стенки барабана более чем на 25%
  2. износа поверхности ручья (желоба) блока более чем на 50% диаметра каната
  3. наличия трещин на цилиндрической поверхности или ступице барабана и блока
  4. уменьшения первоначальной толщины стенки ручья блока более чем на 10%

В иных случаях грузовые барабаны и блоки кранов восстанавливают протачиванием ручьев. Такой ремонт имеет целью восстановление угла прилегания каната к ручью, так как его уменьшение при износе и связанное с этим повышение удельной нагрузки  отрицательно влияют на работу каната.

"Современная Механика" изготавливает барабаны грузовые (крановые) диаметром до 850 мм и длиной до 3000 мм с любым шагом нарезки.