Современная Механика
Shop by Department

Уже сломалось?  Нужно в запас?

Любые запчасти!  И только у нас!

№ Телефона  (351)233-23-94

mail Modern Mechanics2332394 @mail.ru

 

  • Современная Механика
  • О компании
  • Продукция
    • Запасные части кранов
    • Муфты
    • Редукторы
  • Металлообработка
    • Обработка резанием
    • Реечная передача
    • Червячная передача
    • Подшипник скольжения
    • Звездочки цепные
    • Пуансоны
  • Техническая информация
    • Статьи
    • Нормативные документы
  • Контакты
  • Home /
  • /
  • Статьи /
  • Резинометаллические детали

Колеса крановые

  • Email

Ходовые колеса кранов ГОСТ 28648-90, работающие на рельсовых путях, и их грузовых тележек различающиеся по форме обода колеса и по числу реборд (боковых выступов).

 По форме обода крановые колеса делят на цилиндрические и конические, а по числу реборд — на одноребордные, двухребордные и безребордные.

Колеса, соединенные с механизмом передвижения крана или тележки, называются приводными или ведущими, остальные колеса являются ведомыми или холостыми. Приводными обычно выполняется половина всех колес крана.

Колеса с коническим ободом применяются на кранах, передвигающихся по криволинейным участкам пути, и в качестве ведущих колес мостовых кранов с центральным приводом. В этом случае следует применять подкрановые рельсы типа KP и Р, имеющие скругленную головку. При наличии колес с коническим ободом уменьшается сопротивление передвижению мостового крана по рельсовым путям, легче происходит выравнивание возникающих перекосов крана. Уклон конической ходовой поверхности колеса принимается равным 1:20.

Ширина поверхности катания двухребордного колеса крана принимается на 30—40 мм больше ширины головки рельса, а для колес крановых тележек на 15— 20 мм, чем обеспечивается нормальная проходимость кранов и их тележек при недостаточно точно уложенных рельсах. Диаметры и другие основные размеры крановых колес принимаются по ГОСТ 3569—74; конструкция колес не стандартизирована.

Крановые колеса устанавливаются на подшипниках качения (шариковых или роликовых) с установкой на неподвижной оси или на валах с размещением последних в буксах, прикрепленных болтами к конструкции опорных узлов крана.

При наличии на кране восьми и более колес они могут быть попарно или более собраны в тележку, шарнирно присоединенную к ходовой раме или другой опорной конструкции крана. Шарнирное присоединение ходовой тележки к конструкции крана производится для равномерного распределения нагрузки по всем колесам.

Одноребордные колеса разрешается применять в следующих случаях:

  • если ширина колеи пути наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне (портальные и железнодорожные краны). Колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи;
  • если наземные краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при соблюдении условия, что расположение реборд колес на одном рельсе противоположно расположению реборд колес на другом рельсе. Сдвоенные рельсы могут применяться для путей мостовых перегружателей и других кранов с целью уменьшения нагрузки на рельс;
  • у опорных и подвесных грузовых тележек кранов мостового типа;
  • у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути. При одноребордных колесах у опорных кранов ширина обода за вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм.

Применение безребордных колес допускается на мостовых кранах и передвижных консольных при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов. Такими устройствами у колес мостовых кранов являются боковые направляющие ролики, устанавливаемые с двух сторон балансирной крановой тележки на специальных приливах ее корпуса. Эти ролики, смонтированные на подшипниках качения, выполняют роль реборды, но с меньшей потерей на трение.

Ходовые колеса бракуются при наличии лысок на ходовой поверхности, трещин или отколов на ребордах, трещин в диске или отогнутых реборд. Колеса должны быть также заменены при износе реборд, достигшем 50—60% первоначальной их толщины, или при износе поверхности катания более 15—20% первоначальной толщины обода.

Вытянутые и изогнутые болты, крепящие зубчатые венцы к ходовым колесам, подлежат замене, а разработанные отверстия — восстановлению. Суммарная площадь местных повреждений центрирующего буртика ходовых колес не должна превышать 5% рабочей поверхности.

Содержание рельсового кранового пути в пределах допусков на его укладку и эксплуатацию предупреждает преждевременный износ ходовых колес кранов. Для уменьшения износа реборд колес вследствие перекосов крана, а также предотвращения проскальзывания разница в диаметрах колес должна быть минимальной.

Укладка под подошвы рельсов прорезиненной транспортерной ленты обеспечивает плавное перемещение крана по рельсам и местам их стыковки я уменьшает износ ходовых колес от динамических нагрузок. Ускоренный износ ходовых колес мостовых кранов с раздельным проводом вызывает неправильная регулировка тормозов механизмов передвижения, что приводит к перекосам его во время пуска и торможения крана и нарушению размеров в устройстве подкрановых путей.

Колесо крана к2рКолесо крана в сборе

Основные типоразмеры крановых колес

Наименование

D, мм

B, мм

B1, мм

L, мм

d, мм

К2Р – 200х60

200

50

80

80

50

К2Р – 250

250

60

100

100

60

К2Р – 320х80

320

80

100-120

120

70

К2Р – 400х100

400

100

150

150-140

95

К2Р – 500х100

500

100

150-160

150

115

К2Р – 500х100

500

100

150

200

240

К2Р – 600х100

600

90-100

150

150

130

К2Р – 710х100

710

100

150-200

150-200

130-145

К2Р– 710х110

710

110-130

200-220

200-220

130-145

К2Р-700х150

700

150

200-220

200-220

145-190

К2Р – 800х110

800

110-130

170-220

150-170

155

К2Р – 900х120

900

120

150-200

170-180

165

Наименование

D, мм

B, мм

B1, мм

L, мм

d, мм

К2Р – 200х60

200

50

80

80

50

К2Р – 250

250

60

100

100

60

К2Р – 320х80

320

80

100-120

120

70

К2Р – 400х100

400

100

150

150-140

95

К2Р – 500х100

500

100

150-160

150

115

К2Р – 500х100

500

100

150

200

240

К2Р – 600х100

600

90-100

150

150

130

К2Р – 710х100

710

100

150-200

150-200

130-145

К2Р– 710х110

710

110-130

200-220

200-220

130-145

К2Р-700х150

700

150

200-220

200-220

145-190

К2Р – 800х110

800

110-130

170-220

150-170

155

К2Р – 900х120

900

120

150-200

170-180

165

  • Prev
  • Next
  • Крановые колеса
  • Колесо рана в сборе
  • Букса кранового колеса
  • шкив тормозной
  • муфта МКД
  • мувп
  • зубчатая муфта
  • Муфта поводковая
  • Нож для рубки арматуры
  • Зубчатая рейка
  • червячная пара
  • шлицевое соединение
  • Подшипник скольжения
  • Сайлентблок
  • звездочки

Контакты

Адрес "Современная Механика"    г. Челябинск ул.Островского 30        
(351)233-23-94 (351)233-23-94    mail Modern Mechanics  2332394 @mail.ru    WhatsApp Заказать изготовление деталей+7 9080817394                                     

© 2025 Современная Механика

  • О компании
  • Контакты
  • Металлобработка
  • Крановые запчасти
  • Муфты
  • Карта
Go Top