Print 

  Муфта с торообразной оболочкой используется для передачи вращающего момента от 20 до 40000 Н*м между валами механизмов которые подвергаются активному влиянию вибрационных, ударных и динамических нагрузок. Муфты с торообразным элементом позволяют компенсировать значительные неточности монтажа (угловые, радиальное и осевые смещения) валов.

 Муфты допускают соединение валов с угловым перекосом до 2°, радиальным смещением до 4 мм и осевым смещением до 6 мм, при угле закручивания 5 - 30°.

Муфты с торообразной оболочкой выпускают двух типов:  Упругая муфта с торообразной оболочкой

тип 1 – с оболочкой выпуклого профиля

тип 2 – с оболочкой вогнутого профиля,

и состоят из двух полумуфт:

тип 1 – с цилиндрическим отверстием на конце вала по ГОСТ 12080–66;

тип 2 – с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ 12081–72.

Полумуфты каждого типа изготовляют в двух исполнениях:

1 – на длинные концы валов;

2 – на короткие концы валов.

Допускается изготовлять полумуфты с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ 12081–72.

Допускаются фланцевые и другие виды муфт без шпоночных соединений полумуфт с валами.

Упругим (эластичным) элементом данных муфт является резиновая или резинокордная оболочка выполненая из материала с сопротивлением разрыву не менее 10 МПа и модулем упругости при 100 %-м удлинении не ниже 5 МПа. Резинокордная оболочка упругого элемента сложнее в изготовлении, чем резиновая, но срок  её службы гораздо больше резиновой.

К преимуществам муфт с торообразной оболочкой относятся высокие демпфирующие свойства (благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способности), простота конструкции и продолжительный эксплуатационный период (до 10 лет).

Недостатками муфт с выпуклой оболочкой являются большой наружный диаметр и появление осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент при вращении.

Муфты с упругой оболочкой вогнутого профиля отличаются более простой конструкцией из-за уменьшения числа деталей. При одинаковом вращающем моменте муфта имеет меньший наружный диаметр (габаритные размеры), допускает большие частоты вращения, и существенно уменьшается величина центробежных сил на упругую оболочку. Осевые силы на валы и опоры от муфты с упругой вогнутой оболочкой снижаются в 2-3 раза по сравнению с муфтой с выпуклым элементом.

Упругая тор-муфта - это эффективное решение для приводово механизмов, с несоосностью валов в условиях ударных и переменных нагрузок, а также обеспечивает электро - и шумоизоляция узлов привода.

 Высокоэластичные муфты данного типа используются в насосных установках, в приводах строительно-дорожных машин, рольгангов прокатных станов, бурильных станках, силовых приводах судов речного и морского флота, а также вспомогательных приводах электровозов и тепловозов. Большим преимуществом муфты с торообразной оболочкой, является возможность при ремонте оперативно заменить эластичный элемент, без демонтажа муфты.

«Современная Механика» изготавливает муфты упругие с торообразной оболочкой в соответствии с ГОСТ 50892-96.

Изготовим упругие торообразные муфты с нестандартными размерами по чертежам заказчика из алюминия, стали, нержавеющей стали.