Print

Кран может находиться в четырех состояниях: исправном, работоспособном, неисправном и неработоспособном. Неисправный и неработоспособный кран требуют ремонта.

При любом виде ремонта, перед выводом крана в ремонт весь персонал, участвующий в нем, требуется проинструктировать по пунктам Правил Госгортехнадзора, ПУЭ, ПТБ и ПТЭ, относящиеся к ремонту крана. Вывод крана в ремонт производится лицом, ответственным за содержание крана, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным руководством цеха, предприятия.

На проведение ремонта грузоподъемных кранов выдаётся наряд-допуск в порядке, установленном на предприятии. В наряде-допуске перечисляются меры по обеспечению безопасных условий ремонтных работ (недопущение поражения ремонтного персонала током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый, выхода ремонтного персонала на крановые пути действующих кранов). Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в наряде-допуске и журнале по эксплуатации крана.

Без наряда-допуска можно производить профилактический осмотр крана, а также устранять неисправности по вызову крановщика.

Не разрешается работать на кране во время его ремонта.

Крановщики допускаются к обслуживанию и ремонту электрооборудования крана лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Лучший вид ремонта - планово-предупредительный (ППР), производимый через определенные промежутки времени работы оборудования, независимо от наличия видимого износа.

При остановке крана на ремонт следует отключить рубильник в кабине крана и вынуть вставки плавких предохранителей. Над рубильником вывешивают плакат «Не включать — работают люди». Этот плакат может быть снят лишь по окончании ремонта лицом, ответственным за его проведение.

При наличии нескольких кранов на одном крановом пути ремонтируемый кран ограждают временными тупиковыми упорами с установкой сигналов — фонарей и флагов. Кроме того, администрация цеха должна предупредить всех крановщиков, работающих на смежных кранах, о происходящем ремонте и установлении запретной зоны.

Ремонт частей крана, расположенных со стороны главных троллейных проводов, следует производить при отключенном и запертом на замок рубильнике, подающем напряжение на главные троллейные провода, и снятых вставках плавких предохранителей. При работе нескольких кранов на одном подкрановом пути, когда нельзя отключить главные троллейные провода, необходимо принять меры по обеспечению безопасных условий работы ремонтного персонала. Зону вблизи главных троллеев ограждают и вывешивают плакаты «Осторожно, провода под напряжением».

Все пробные включения механизмов крана во время ремонта или по окончании его можно производить лишь с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт. Разрешение на работу крана после ремонта выдается лицом, ответственным за его состояние, с записью в журнале по эксплуатации крана.

Заказать запасные части для ремонта механической части крана в компании "Современная Механика".