Типичные дефекты механических муфт
Возможные дефекты: смятие шпонок и шпоночных пазов, срез штифтов, разработка отверстия втулки.
Необходимый ремонт: замена шпонок, штифтов, втулки.
Операции: насаживание втулки на один вал, вставка второго вала с другого конца втулки при контроле соосности валов, сверление и развертывание отверстий под штифты или засверливание вала под винты, установка штифтов или винтов.
Возможные дефекты: срез, изгиб болта, разработка отверстий под болты и посадочных отверстий полумуфт, смятие шпонок и шпоночных пазов.
Необходимый ремонт: замена болтов, шпонок, установка ремонтных втулок.
Операции: напрессовка полумуфт на валы, проверка перпендикулярности поверхности фланцев к осям валов, соединение полумуфт болтами при контроле соосности валов, проверка величины зазора прилегания фланцев щупом.
Возможные дефекты: износ зубьев, смятие шпонок и шпоночных пазов, срез, изгиб болтов, разработка отверстий под болты и посадочных отверстий полумуфт.
Необходимый ремонт замена шпонок, болтов, изношенных деталей, установка ремонтных втулок, установка ремонтных обойм.
Операции: смещение на концы валов зубчатых обойм с привернутыми крышками, последующая посадка полумуфт, контроль соосности валов, скрепление половуобойм болтами, заполнение муфты маслом повышенной вязкости с противозадирными присадками.
Предельное угловое смещение осей соединяемых валов - 1°30', а радиальное смещение - 0,7-3 мм .
Возможные дефекты: износ резиновых гофрированных втулок, повреждение пальцев и отверстий под втулки и пальцы в полумуфтах, разработка посадочных отверстий полумуфт, смятие шпонок и шпоночных пазов.
Необходимый ремонт: растачивание отверстий под втулки и пальцы в полумуфтах при контроле соосности этих отверстий и изготовлении новых пальцев и втулок увеличенных размеров. Посадочное отверстие полумуфт может быть восстановлено запрессовкой ремонтной втулки.
Операции: напрессовка и стопорение полумуфт, проверка радиального и торцового биения, установка пальцев с втулками, соединение полумуфт с контролем соосности валов.
Допускаемое угловое смещение осей валов 1°, а радиальное - 0,2-0,5 мм пропорционально габаритам муфты.