Крюковая подвеска - это грузозахватный орган крана предназначенный для работы со штучными грузами, соединяющая грузовой крюк с подъёмным канатом.
Схема и конструкция подвесок зависят от их грузоподъемности, типа и кратности грузового полиспаста, положения уравнительного блока.
В обычной крюковой (грузовой, крановой) подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серёг и защитных щитках. В верхней части серёг и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на неё посредством подшипников блоками.
Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза. Между щитками размещают согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья.
В верхней части подвески вращаются один или несколько канатных блоков. В нижней части крюковой подвески с помощью гайки закрепляется грузовой крюк. Траверса, на которой закреплен крюк, может свободно вращаться, благодаря чему установленный на шарикоподшипниках крюк может вращаться как вокруг своей оси, так и вместе с траверсой. Это облегчает ориентирование грузов и строповку.
Подвески грузоподъемностью до 5 – 6,3 т могут быть одноканатными, подвески грузоподъемностью до 16 т при двух параллельно работающих канатах и кратности грузового полиспаста =1 – траверсными.
Блочные подвески могут быть нормальными или укороченными (для кранов, требующих для работы минимальную длину крюковой подвески, изготавливаются крюки с длинным хвостиком, которые крепятся на оси блоков (укороченная подвеска). Нормальная подвеска состоит из траверсы, объединенной с блоками полиспаста щеками, а укороченная – на оси блоков полиспаста. Укороченные подвески всегда имеют четное число блоков). В ряде специальных кранов используют подвески с принудительным вращением крюка.
Масса подвесок, в зависимости от кратности полиспаста, составляет для мостовых кранов 2 … 5% и для стреловых кранов 3 … 8% грузоподъемности крана.
Конструктивные схемы подвесок:
- а – траверсные
- б – нормальной длины
- в – укороченные
"Современная Механика" - изготавливает крюковые подвески и другие запчасти крана.